Tuesday, August 08, 2017

Задушевные портреты мужчин с котейками/ Men with Cats by David Williams

Дэвид Вильямс (David Williams, род. в 1989 году) – фотограф-фрилансер родом из Денвера, штат Колорадо.
Он рос среди четырех братьев-сестёр, рядом со множеством домашних животных – и с мамой, которая настойчиво старалась запечатлеть на камеру каждое движение своих домочадцев. Дэвид называет себя кошатником.

В настоящее время он живет в Бруклине, Нью-Йорк – с женой Рейчел, кошкой Марго [см. о ней ниже] и котом Таксом (от англ. tux – смокинг; от черно-белой расцветки кота; см. фото вверху).

В свободное время Дэвид занимается приготовлением веганских блюд, посещает концерты панк-музыкантов или шнурует свои хоккейные коньки (источник).

Помимо наград от различных фото-ассоциаций, книга Дэвида Вильямса «Мужчины с котейками: задушевные портреты кошачьей дружбы» (Men With Cats: Intimate Portraits of Feline Friendship) вскоре после её выхода в 2016 году была признана бестселлером Нью-Йорк Таймс.

В книге собрано около сотни портретов мужчин и их котеек-компаньонов.
Кошатниками оказались люди самые разные – от молодых горожан до бородатых байкеров. Фотопортреты уничтожают стереотипы о том, как выглядит – или должен выглядеть – человек, любящий кошек.

Каждый фотопортрет сопровождается цитатой-виньеткой о том, каким образом кот или кошка появились в доме, как возникла кличка животного, каковы особенности нрава пушистых компаньонов. Подобно портретам знаменитого проекта «Люди Нью-Йорка» (Humans of New York), здесь фото и цитаты тоже отлично дополняют друг друга, создавая неповторимые истории о появлении в жизни человека домашних животных – которые меняют эту жизнь к лучшему.

Проект «Мужчины с котейками» зародился в 2009 году. Одной из причин было стремление молодого фотографа разрушить стереотип о «безумных тётках-кошатницах».
Портреты Дэвида, вошедшие в эту книгу, подтверждают: кошатником может быть кто угодно.

Дэвид Вильямс рассказывает: «Люди всегда с пониманием относились к моему предложению сделать их фотопортрет, и к идее создания проекта в целом.
Чувствовалось, что каждый из моих персонажей индивидуален, отличается от остальных. Но, конечно, общей чертой была огромная любовь этих парней к своим кошачьим компаньонам».

В начале работы над этим проектом Вильямс снимал в основном своих знакомых или же кошатников, о которых ему рассказывали приятели. Когда возник замысел создания книги фотопортретов, Дэвид начал разыскивать персонажей для своих портретов через соц-сети и местные приюты для животных:

«Я начал делать портреты для будущего проекта еще в Денвере, в 2009 году. Моей первой “моделью” стал мой коллега из бакалейной лавки.
У него была окладистая бородища, он слушал громкую музыку, много времени проводил в тренажерном зале, и очень любил своего кота. И тогда я стал находить всё больше и больше мужчин, о которых никогда бы не подумал, что они – кошатники.
Надеюсь, что после этих портретов люди откажутся от стереотипов по поводу гендера и типов личности. Домашним животным безразличны гендеры и социальные статусы.
Хороший опекун — любой человек, проявляющий к своему питомцу (будь то собака, кролик или кот) любовь и окружающий его заботой».

Дэвид продолжает:
«Хочется думать, что после того, как мною сделано более сотни таких портретов, я сумел выработать язык для общения с котами и кошками, что облегчило мою задачу. Правда, котейки по большей части непредсказуемые животные, так что зачастую мне помогал небольшой запас терпения и лакомств для котеек. А вообще, фотосъемки для этого проекта были отличным предлогом для того, чтобы пообщаться с множеством самых разных котов и кошек!
Если вы внимательно посмотрите на каждый портрет и прочтете сопроводительный текст, то поймете, насколько разнообразные личности эти мужчины-кошатники. От суровых горцев из Колорадо до механиков в Джорджии, актеров в Лос-Анджелесе, оперных певцов в Сан-Франциско и художников в Нью-Йорке. Мне было крайне важно отразить на портретах уникальность каждого из этих парней – а также их котов и кошек.
Я хочу показать, что, несмотря на бытующие стереотипы касательно тех, кто держит дома кошек, многие люди по-настоящему наслаждаются радостями, которыми одаривает кошачья компания.
А еще я хочу подчеркнуть важность спасения приютских животных. Берите животных в приютах, никогда не покупайте, вот так

Далее несколько портретов и историй из фото-книги Дэвида Вильямса.

Пол и его коты - Куаутемок (Cuauhtemoc) и Матео:
«Коты – это же настоящий дзен. Жизнь в Мехико, где обитает более 20 миллионов человек, лихорадочная. Для меня лучшее время суток – когда я возвращаюсь домой, закрываю за собой дверь и вижу моих шестерых котеек. Наилучшее средство против стресса».

Сантьяго и его Адель и Никос:
«Я не только кошатник, для меня важна жизнь любого животного. Я живал бок о бок с разными видами животных. И всё же кошки занимают особое место, потому что в них я нахожу любовь».

Иен и Маугли:
«Я разговариваю с кошками, отвечаю на вопросы от их имени. Я придумываю истории о том, как проходит кошачий день. Иногда я одеваю кошек или сооружаю для них крепости. Можно сказать, я плотно укоренился в кошачьем образе жизни».

Джим и его Би (Bea) и Артур:
«Вообще-то Артур – это кошка. Но мы этого не знали, когда брали их из приюта – нам сказал ветеринар потом, когда мы стерилизовали наших кошек. Но мы решили воспитывать кошку по кличке Артур как мальчика, потому что уже выкрасили стены его комнаты в голубой цвет и украсили на тему бейсбола и гоночных машинок. Шучу! Нет, но мы купили кошке Артуру голубой ошейник. И знаете, кошкам совершенно наплевать на гендерные вопросы».

Саймон и его Дьябло (Diablo):
«Я считаю себя кошатником, потому что я весь день на работе, а когда прихожу домой, Дьябло оживляет меня своей энергией».

Брент и его Сэмми:
«Большинство жителей горных районов держат дома собак. Думаю, это часть имиджа “горцев”, знаете. А вот я всегда любил кошек. Я вырос рядом с ними».

Джон и его Юки:
«Кошки бывают весьма требовательными. Когда Юки просит еду или какое-то лакомство, она непреклонна до тех пор, пока не получит то, чего ей хочется. Но больше всего она жаждет моего внимания и места у меня на коленях. Если моих коленей "нет в наличии", следующая наиболее привлекательная поверхность для кошки – улечься на то, над чем я работаю в данный момент. Совсем небольшая плата за безусловную любовь и дружбу».

Алекс и кошка Фрэя:
«Сейчас, когда у нас с женой двое детей, нам сложновато уделять нашему “первенцу”, кошке, столько же внимания, сколько ей уделялось раньше. Каждый вечер, когда мы наконец-то уложили детей спать, нам хочется, конечно, выделить немного времени для себя. Но именно в этот момент Фрэя ловит свой шанс и приходит к нам ласкаться. Разумеется, она неизменно выигрывает».

Мэтт и его кошка Филетофиш (Filet-O-Fish):
«Мы с приятелем колесили по Нью-Джерси и как-то раз остановились на площадке для отдыха около Макдональдса. Когда мы уже садились в машину, я услышал её громкое мяуканье – и пошел к мусорным контейнерам, откуда доносился зов. Не знаю, то ли кто-то бросил её там, то ли она потерялась... Мой приятель помог мне поймать кошку, и она поехала со мной домой. Она была такой славной, ласковой, выглядела такой благодарной за то, что её спасли. По пути домой она поела немного моего сэндвича с рыбным филе (отсюда кличка кошки, Filet-O-Fish)».

Дэвид и Какао:
«После того, как мы привезли её домой из приюта, несколько дней мы раздумывали над кличкой для кошки. Наконец моя подруга предложилп: Какао? И мне сразу понравилось это имя».

Амани и его кот Поцца:
«Он любит телевидение, лосося и жареного цыпленка. Его любимый канал CNN и сериалы “Ходячие мертвецы” и “Отчаянные домохозяйки”».

Джек и его коты – Сэлем и Дьянго:
«В любой час ночи они могут потребовать внимания к себе – и не успокоятся, пока меня не разбудят».

Да, а что насчет Марго, кошки автора проекта?
Дэвид взял кошку в приюте; её удалось спасти после урагана Сэнди [2012 год], обрушившегося на Нью-Йорк (на фото внизу Дэвид и его Марго).
Дэвид Вильямс очень надеется, что благодаря его книге больше людей задумается о спасении нуждающихся кошек и котов. В книге он пишет: «Кошка [Марго] помогла мне полнее осознать глубину связи между нами и нашими питомцами. Ради моей кошки я готов на всё, и я уверен – каждый парень из моей книги тоже готов на всё ради своих котеек».

источники (помимо указанных в тексте): 1, 2, 3, 4, 5, 6

Подбор материалов и перевод с английского – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...